Н. Сперанская
(доклад на Международной конференции традиционалистов "Against Post-Modern World")
ПЛАТОНОПОЛИС – ГОСУДАРСТВО…МЕТАФИЗИКОВ
«Должно нам отпечатать образ вечности на нашей жизни». Я не случайно начинаю своё выступление со слов Фридриха Ницше. Сегодня, 15 октября мы отмечаем сразу два события – открытие Международной конференции Against Post-Modern World и День рождения немецкого философа. То, что мы собрались здесь, ясно говорит о том, что вечность на нашей стороне, как мы – на стороне вечности. Мы живём в эпоху разложения, мы – люди среди руин, а значит, настало время опасных идей и решительных поступков. Но человек (в своём нынешнем состоянии) не способен ни к тому, ни к другому; со всей очевидностью мы приходим к необходимости другой антропологической модели. Человек Постмодерна, человек, лишённый вертикального изменения, человек, вызывающий стыд, а не гордость. Последний человек. Всё, чего он заслуживает – это преодоления. Нас интересует другой человек – дифференцированный. Человек, за чьими плечами стоит опыт разрыва, или la rottura del livello, как обозначил его Юлиус Эвола.
С чего начинается восстание против современного мира? С трансцендетного действия, со способности это действие совершить. Подлинные вожди, по словам Эволы, не замедлят придти, когда появятся обособленные, дифференцированные люди. Без них невозможно создание Платонополиса, города философов. Когда не стало воинов, остались солдаты. Когда государство охраняют медные или железные стражи, государство гибнет. Те, кто созданы с примесью меди, должны заниматься простым ремеслом, те, кто созданы с примесью серебра – быть стражами, и только философы, созданные с примесью золота, становятся правителями.
Но что такое философия в наши дни?
Рене Генон, как известно, указал на отличие «философии» от «метафизики». Последнюю он считал тайным, инициатическим знанием, принадлежащим миру Традиции. Философию Генон не жаловал, называя её всего лишь «любовью к мудрости», которая пытается заменить собой саму мудрость. Он отказывал философии в принадлежности к сверхчеловеческому, над-индивидуальному уровню.
Генон подчёркивал внеонтологический, внебытийный статус метафизики. В Новое время, при переходе от Премодерна к Модерну на место метафизики приходит философия (псевдо-метафизика), рациональный ум заменяет интеллектуальную интуицию, чистое познание уступает свои позиции гносеологии, теории познания.
Важно заметить, что Генон считал Платона не философом, а именно метафизиком. Так не пришло ли время создания не государства философов, а государства метафизиков? Мы заставим замолчать всех, кто на протяжении веков отзывались о Платонополисе как об утопии, не желая признавать, что Платон дал точное описание традиционного общества. Строго говоря, Платонополис является его реставрацией.
Бесспорно, что государство, о котором мы говорим и которое мы создаём, возможно при одном условии: создании его в узком кругу людей обособленных, чей вызов выражается не в криках и бесполезных призывах, а в полном безразличии к внешнему миру и его законам, равнодушии, равносильном проклятию. Только строгая ориентация на вертикальное, духовное измерение – тех, кто населяют Платонополис, делает его городом, являющимся точной копией Небесного Царства. При соблюдении этого условия, Небесное Царство сойдёт на землю, и тогда земная власть станет властью божественной.
Мы ждём и готовим приход Царя Мира. И эта конференция - не что иное, как ритуал, участниками которого мы сегодня становимся.